Родители,
близкие детей, находясь дома, могут привить ребенку навыки преодоления,
совладения сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом.
Для этого родителям необходимо:
✅Сохранять, поддерживать,
культивировать благоприятную, спокойную, доброжелательную атмосферу в семье.
В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу
всегда сменяет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет
придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
✅Стараться регулярно общаться,
разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами,
эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и
далекое будущее. Старайтесь строить (но не навязывать) перспективы будущего
совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте
честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми
трудных жизненных ситуаций. Обычный разговор по душам способен заставить
ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как
ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки).
Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справляются
со стрессом успешнее.
Научить ребенка выражать свои
эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через
активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на
улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими,
приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать
о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку
завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив
эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возможных
негативных мыслей.
✅Поощрять физическую активность
ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая
реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая
деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические
упражнения, пение, танцы… Старайтесь не
вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарайтесь
определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы
заниматься, находясь дома.
✅Поддерживать и стимулировать
творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам
кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не
делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей),
все это является своеобразной «разрядкой», несет успокоение — через работу
воображения подросток отвлекается от негативных переживаний, повседневных проблем.
✅Поощрять ребенка к заботе о ближних
(представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах).
Приятные обязанности, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не
справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладения
с возможным стрессом.
✅Поддерживать семейные традиции,
ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция
была интересна, полезна и любима всеми поколениями семьи. Другими словами,
семейные ритуалы можно и нужно трансформировать, чтобы младшее поколение с
удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое,
скучное, бесполезное времяпрепровождение.
✅Стараться поддерживать режим дня
ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку
возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий
(вкусная еда, принятие расслабляющей ванны, общение с друзьями по телефону и т.
д.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий